"СПИД - массовый убийца" - такими словами оканчивается видеоролик социальной рекламы, который будет показан на следующей неделе немецким телевидением и который оказался мишенью критики со стороны благотворительных организацией, занимающихся проблемой ВИЧ.
Их недовольство вызвало то обстоятельство, что персонаж ролика - человек, очень похожий на Адольфа Гитлера. На видео он занимается сексом.
Кампания разворачивается в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом, который пройдет в декабре. Ее устроители напечатали также китчевые плакаты, на которых сексом с обнаженными женщинами занимаются Иосиф Сталин и Саддам Хусейн.
Немецкая организация Regenbogen e.V, выступившая заказчиком этой серии социальной рекламы, указывает: СПИД уже унес во всем мире 30 миллионов жизней, и идея состояла в том, чтобы связать ВИЧ с представлением о массовом убийстве.
Неприятное лицо
Однако другие организации указывают: люди, которые увидят этот видеоролик, могут связать с имиджем Гитлера не саму болезнь, а людей, которые от нее страдают.
Кампания направлена на то, чтобы встряхнуть людей,
вернуть теме СПИДа первостепенное звучание, повернуть
вспять тенденцию небезопасных сексуальных сношений
Дирк Шилц, рекламное агентство Das Comitee
В частности, руководство британского благотворительного фонда Терренса Хиггинса считает, что кампания может оказаться бесчувственной по отношению к носителям ВИЧ, которые и без того зачастую страдают от несправедливого к себе отношения со стороны окружающих.
"Каждый четвертый носитель ВИЧ в Соединенном Королевстве не знает о том, что живет с этим вирусом, - заявила в интервью Би-би-си представительница фонда Вики Ширд. - И то, что ставит на них клеймо, душит в них желание пройти тесты, нельзя назвать полезным".
"Опасность этой рекламы состоит в том, что она, похоже, не сопровождается никаким посылом относительно общественного здоровья, таким, например, как призыв соблюдать безопасность, пользоваться презервативами, - продолжила Ширд. - А кроме того, методы лечения в сегодняшней Европе таковы, что носители ВИЧ вполне могут жить с вирусом очень и очень долго".
В гамбургском рекламном агентстве Das Comitee, снявшем противоречивый видеоролик, говорят, что он призван шокировать тех, кто небрежно относится к необходимости пользоваться презервативами.
"Мы спросили себя, какое лицо мы можем "пририсовать" вирусу - и это лицо не могло быть приятным, - объясняет творческий директор Das Comitee Дирк Шилц в интервью агентству Франс пресс. - Кампания направлена на то, чтобы встряхнуть людей, вернуть теме СПИДа первостепенное звучание, повернуть вспять тенденцию небезопасных сексуальных сношений".