(араб. ас-сунна) — в первоначальном
смысле означает "обычай, пример, путь, направление
(по которому следует идти)". Под этим понятием
подразумевается жизненный путь пророка Мухаммада как пример для
всех мусульман.
ХАЛИФ (араб. "халифа" - "преемник",
"заместитель"), титул исламского правителя как руководителя верующих
и преемника Мухаммеда, верховного главы исламской общины, осуществлявшего
духовное и светское руководство в исламском мире.
КАЛАМ (араб. "калам" — "речь"), первое направление
арабо-мусульманской теоретической рефлексии, начало которому было
положено сразу после зарождения ислама и которое
сформировалось в 8 в. Представители калама
именуются мутакáллимами (араб. "мутакаллим" — "говорящий").
... обладающие догматическими
и каноническими полномочиями собрания епископов, созываемые
для обсуждения важнейших вопросов церковной жизни
и вероучения и принятия соответствующих решений.
Али (ДБМ) родился 13-го числа месяц раджаб в 30 году после
события "асхаб аль-фил" в Каабе, Храме божьем. Он был в десятилетнем
возрасте, когда великий пророк был избран всевышним Господом для осуществления
пророческой миссии и в течение всего срока пророческой миссии, продлившейся 23
года, всегда был рядом с его светлостью и не отказывался ни от какого самоотверженности
ради ислама и великого пророка (ДБАР).
(араб. аль-ваххабий) —
религиозно-политическое движение, возникшее в рамках
суннитского ислама в середине 18 в. в Аравии.
Основатель движения Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб
(1703-1787 или 1792)
ИМАМ (араб.) — означает "стоящий впереди",
шире — "тот, кто руководит молитвой". В суннитском
исламе предстоятелем на молитве может быть любой правоверный
мусульманин, хорошо знающий Коран, вне зависимости от своего
социального положения.
(аль-Куран — "чтение", "чтение вслух"
от араб. караа "читать"), священная книга мусульман.
Состоит из 114 сур, откровений, которые были получены
пророком Мухаммедом.
По представлениям мусульман, текст Корана, как послание,
адресованное арабам, был вложен в уста Мухаммада самим
богом.
СУННИТЫ (араб. ахль ас-сунна) — приверженцы сунны.
Это понятие появилось после смерти Мухаммеда в 8 в., когда в исламе
возникло несколько группировок. Наряду с хариджитами, шиитами, мурджитами
и муа’тазилитами, большинство мусульман относили себя
к суннитам, что толковалось как следование Корану и сунне пророка и его
сподвижников. Появление суннитов аргументировалось хадисом,
в котором якобы сам пророк Мухаммад сказал, что после его
кончины община распадется на 73 общины (фирка,
мила), из них только одна община (ахль ас-сунна
ва-ль-джама- люди сунны и согласия) "спасется",
то есть попадет в рай.