Понедельник, 20 Мая 2024, 16:09:08
Гоп в Кучу
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Инструктаж Дня!!!

Смайлики »»» Смайлики »»»
О чем молчат родинки О чем молчат родинки
Работы фотографа Diego Alborghetti. 2. Работы фотографа Diego Alborghetti. 2.
Кошмарная сенсация! Где находится – АД?! Кошмарная сенсация! Где находится – АД?!
Ранний секс может вызвать рак шейки матки? Ранний секс может вызвать рак шейки матки?
Чертовски-Великолепные скульптуры из песка... (28 фото) Чертовски-Великолепные скульптуры из песка... (28 фото)
Китаец Китаец "полу-человек" удивляет врачей своим желанием жить
Реклама
Мини-Чат
Block title
Locations of visitors to this page

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация

 
Главная » 2009 » Сентябрь » 21 » ШЕФТСБЕРИ, АНТОНИ ЭШЛИ КУПЕР

01:06:53
ШЕФТСБЕРИ, АНТОНИ ЭШЛИ КУПЕР

Антони Эшли
 Шефтсбери

Антони Эшли Шефтсбери

ШЕФТСБЕРИ, АНТОНИ ЭШЛИ КУПЕР (Shaftesbury, Anthony Ashley Cooper, Third Earl of Shaftesbury) (1671-1713), английский философ и литератор. Родился 26 февраля 1671 в Лондоне в доме своего деда, знаменитого лорда-канцлера в царствование Карла II. Получил домашнее образование под присмотром Джона Локка (в 1686-1689), который был личным секретарем хозяина дома. Учился в Уинчестере. В 1695 стал членом палаты общин от Пула, находившегося под контролем вигов. По состоянию здоровья был вынужден оставить должность и посвятил себя главным образом занятиям философией. Провел год в Роттердаме, где вступил в дружеские отношения с швейцарским протестантским теологом Ж.Леклерком, автором Исторического и критического словаря Пьером Бейлем и голландским теологом Ф.ван Лимборхом. В 1699 унаследовал титул и место в палате лордов, однако почти не принимал участия в политической жизни, поскольку вскоре после восхождения на трон королевы Анны партия тори вернулась к власти, а состояние здоровья Шефтсбери вновь ухудшилось.

В 1704 лондонский свет был взбудоражен прибытием в Англию группы французских крестьян, фанатичных протестантов, покинувших родину после отмены Нантского эдикта. Раздавались требования о преследовании этих "французских пророков", однако Шефтсбери в Письме об исступлении (Letter Concerning Enthusiasm, 1708) предложил вместо этого выставить фанатизм на посмешище. Его учение о насмешке как наилучшем способе проверки истиннности утверждений поставило под сомнение серьезность его идей; подозрение не смогла рассеять и работа Шефтсбери Общее чувство: опыт о свободе остроумия и чувстве юмора (Sensus Communis: An Essay on the Freedom of Wit and Humour, 1709).

В 1711 Шефтсбери отправился на юг, в Неаполь. В Италии он провел два года и за это время переработал трехтомный труд Характеристики людей, манер, мнений и времен (Characteristicks of Men, Manners, Opinions, Times, v. 1-3, 1713, впервые опубликованный в 1711, но в новом издании содержавший ранние и имеющие самостоятельное значение эссе) и написал ряд других работ. Он также сделал наброски Рассуждения об искусствах: живописи, скульптуре и т.д. (Discourse on the Arts of Painting, Sculpture, etc.). Умер Шефтсбери в Неаполе 15 февраля 1713.

В основе философии Шефтсбери, иногда называемой деизмом, лежит представление о природе как гармоническом целом, свидетельствующем о ее божественном происхождении. Добродетель и красота суть воспроизведение гармонии, обнаруживаемой человеком в природе. Для их постижения требуется особое чувство, выступающее посредником между разумом и ощущениями. Шефтсбери первым употребил термин "моральное чувство". Добродетель, подобно хорошему вкусу, можно развить упражнением, однако она присуща человеку от природы и берет начало в естественных привязанностях. Этот оптимистический взгляд, шедший вразрез с идеями Томаса Гоббса и многих религиозных ортодоксов, оказал влияние на Болингброка, а через него на А.Попа и его Опыт о человеке, а также на Колриджа. Шефтсбери был учеником кембриджских платоников и пытался сохранить дух платонизма в эпоху, когда господствующее положение занимал эмпиризм его учителя Локка. Шефтсбери рассматривал поэта как "Прометея под властью Юпитера" и природу как произведение искусства, сотворенное Богом, что в зародыше содержало позднейшую теорию романтизма; его взгляды оказали влияние на Хатчесона, Юма, Дж.Батлера, Вольтера и Дидро, Гердера, Канта и немецкую идеалистическую философию.

См. также КЕМБРИДЖСКИЕ ПЛАТОНИКИ.

Литература:


  1. Шефтсбери А. Эстетические опыты. М., 1975

Категория: "ВокругСвета" | Просмотров: 690 | Добавил: Khufu
Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Shalbuz-Dag © 2009 – 2024
Гость
...Добро пожаловать в «Гоп в Кучу» !!!


Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация


Категории
Новости сайта [1]
Х-Новости [46]
Новости [42]
Звёзды - жЖут [17]
Интересное [52]
"ВокругСвета" [76]
Tag cloud
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Ghostly photo
Опросник
Ваш возраст?
1. 20-30 лет
2. 30-45 лет
3. выше 45 лет
4. 15-20 лет
5. 10-15 лет
Всего ответов: 27


Оцените сайт
1. Неплохо
2. Хорошо
3. Отлично
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 28

Если, Вам пришёлся сайт – не по нраву…, то в знак компенсации можете нажать на Play !!!
Реклама

ГОВОРЯЩИЙ ИНФОРМЕР
Useful Soft
Получить код блока
Партнёрка

Наша кнопка

[ Получить код баннера ]