Понедельник, 30 Декабря 2024, 20:16:22
Гоп в Кучу
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Инструктаж Дня!!!

Самая высокая девушка в Европе Самая высокая девушка в Европе
Кошмарная сенсация! Где находится – АД?! Кошмарная сенсация! Где находится – АД?!
Модели Сисек Модели Сисек
Playboy раздел самую сексуальную девушку России Playboy раздел самую сексуальную девушку России
Алтай подарил миру доисторическую Алтай подарил миру доисторическую "женщину Икс"
Amanda Detmer (Аманда Детмер) Amanda Detmer (Аманда Детмер)
Найди на фотографии голую девушку !!! (7 фото) Найди на фотографии голую девушку !!! (7 фото)
Реклама
Мини-Чат
Block title
Locations of visitors to this page

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация

 
Главная » 2009 » Сентябрь » 19 » Северный Кавказ глазами блоггеров

14:18:59
Северный Кавказ глазами блоггеров

Северный Кавказ глазами блоггеров

Сообщения СМИ из республик Северного Кавказа все больше напоминают сводки с линии фронта. Как живут люди в Чечне, Ингушетии и Дагестане? Что сейчас происходит в Северной Осетии, вернулась ли жизнь в Беслан после захвата школы пять лет назад? "Северный Кавказ глазами блоггеров" - совместный проект Русской службы Би-би-си и интернет-СМИ "Кавказский узел".

Руслан Таркиев и Сергей Ахмедов из Махачкалы пишут о религиозном образовании в Дагестане.

Руслан Таркиев:

ДАГЕСТАН: РУСЛАН ТАРКИЕВ

Карта Северного Кавказа с обозначением границ Дагестана и столицы - Махачкалы

Руслан Таркиев (псевдоним): "Родился в 1970 году в Дагестане. Образование высшее, окончил два вуза. Специальности – экономист и юрист. Работаю заместителем руководителя в одной из коммерческих компаний."

В последнее время разгорелись споры: раздельное обучение в школах мальчиков и девочек – благо это или зло? Мусульманское духовенство Дагестана все активнее выступает за подобную практику, а в некоторых селах родители вообще не отдают девочек учиться. Некоторые "продвинутые" богословы ссылаются на опыт британских школ, где мальчики учатся отдельно, и это, вроде бы, никому не мешает.

Наиболее остро вопрос стоит в одном из самых "исламизированных" населенных пунктов Дагестана - селении Губден. Здесь более 100 детей, особенно девочек, не посещают занятия в школах. По мнению родителей, девочкам образование вообще не нужно, а если ребенок не собирается поступать в ВУЗ, ему достаточно и четырех классов обучения.

В Махачкале как-то провели опрос на предмет того, нужно ли раздельное обучение. Более 90% родителей и самих детей выступили "против". Стоит отметить, что столица Дагестана, где располагается основное число высших учебных заведений и где кипит активная культурная жизнь, больше других старается сохранить светские устои в обществе.

В республике несколько тысяч мечетей, десятки исламских учебных заведений, в которых готовят священнослужителей. Учатся в них, в основном, дети из отдаленных сельских районов. Качество образования в таких учебных центрах государством никак не контролируется. Судя по тому, как в Дагестане назначение имамов мечетей часто перерастает в конфликтные ситуации (местные жители выступают против "назначенцев", желая видеть своего представителя), о трудоустройстве выпускников говорить также не приходится.

Некоторые уезжают учиться за рубеж, в исламские учебные заведения Египта, Сирии, Саудовской Аравии. Именно там, по мнению руководства Дагестана и части духовенства республики, молодые люди и попадают под влияние ваххабитского учения, и, приехав на родину, пытаются внедрить полученные знания в массы.

Практически все мои знакомые, верующие люди, отдают своих детей учиться в обычные светские школы и институты, понимая, что никакая карьера, в хорошем понимании этого слова, выпускнику исламского вуза не светит.

Но и в светских вузах некоторые верующие пытаются установить свои порядки. Моя тетя преподает в институте. По пятницам у некоторых студентов стало привычкой отпрашиваться с занятий в мечеть. После того, как один из преподавателей отказался отпускать их с лекций, ему стали откровенно угрожать!

Хоть религия у нас отделена от государства, она не может быть вне политики. Особенно остро это проявляется в Дагестане. В качестве примера можно привести такой факт: в многонациональном Дагестане практически все ключевые посты Духовного управления мусульман Дагестана (ДУМД) заняты представителями одного - аварского - этноса, причем выходцами только из двух районов – Гумбетовского и Шамильского.

В то же время один из местных религиозных деятелей рассказывал мне, что Духовное управление давно превратилось в изолированную, полукоммерческую структуру, не имеющую влияния, и, тем более, не объединяющую всех мусульман.

Из года в год ДУМД критикуют за организацию хаджа в Мекку, после которого сотни паломников жалуются на отвратительные условия его организации, несмотря на огромные затраты.

Практически каждый месяц совершаются нападения на магазины, торгующие исламской литературой. По странному совпадению, незадолго до таких "визитов" магазин посещали ребята спортивного вида, которые требовали убрать с прилавков книги авторов, которые не прошли "согласование" в ДУМД.

Такое ощущение, что в Дагестане жизнь проходит в параллельных мирах. С одной стороны – толпы прихожан в мечетях, ежедневные проповеди о "вечном" и насущном, хиджабы и не дающий по утрам спать голос муэдзина. С другой – выставки модных художников и скульпторов, не пустеющие, несмотря на кризис, рестораны и ночные клубы, красивые, улыбающиеся девушки, одетые по последней европейской моде.

Пересекутся ли эти параллельные миры, или им лучше развиваться каждому в своем направлении? А что бы выбрали вы?


Северный Кавказ глазами блоггеров

Сергей Ахмедов:

ДАГЕСТАН: СЕРГЕЙ АХМЕДОВ

Карта Северного Кавказа с выделенной территорией Дагестана

Сергей Ахмедов (псевдоним): "Родился 1968 году в Дагестане (Махачкала), окончил средную школу, имею диплом экономиста, на данный момент безработный".

В Дагестане всегда были сильны исламские традиции. Даже в советский период люди находили возможность для получения религиозного образования. Одни выезжали на учебу за пределы Дагестана и России, другие обучались тайно. Перестройка стала временем повторного исламского возрождения.

Степень религиозности в Дагестане не везде одинакова. Исламские традиции сильны в горных и предгорных районах, они менее выражены на юге и на равнине республики. Наблюдаются и национальные различия. В частности, более религиозными считаются аварцы, даргинцы, кумыки, к менее религиозным причисляют лезгин, лакцев.

Система религиозного обучения в Дагестане, по большому счету, везде одинакова, но религиозные учреждения контролируются сторонниками того или иного шейха (духовный руководитель и наставник), что и проявляется в практической жизни.

Духовное управление мусульман Дагестана стремится к монополизации учебного процесса, это у него получается довольно-таки удачно. В свою очередь, Духовное управление контролируется исключительно сторонниками Саида Ациева (Чиркейского), поэтому в школьных программах много внимания уделяется личности Ациева и его трудам. В экзаменационных билетах встречаются вопросы типа - когда родился Ациев, сколько ему было лет, когда его призвали в армию, и так далее. В основе учебной литературы лежат труды дореволюционных местных ученых или современных мусульманских (в основном, арабских) ученых, придерживающихся "традиционного" ислама. Население же в основной массе сегодня предпочитает, чтобы дети получали и светское и религиозное образование.

Общество в целом считает выбор образования частным делом каждого человека, поэтому ожесточенных полемик по теме не бывает. Хотя в местной прессе иногда появляются материалы, которые освещают плюсы исключительно светского образования. Религиозное обучение в Дагестане бесплатное, учебные заведения содержатся исключительно за счет спонсоров. Количество учеников трудно определить, но нет сомнения, что речь идет о десятках тысяч человек.

Есть отдельные населенные пункты, где частично игнорируется светское образование. У всех на устах селение Губден Карабудахкентского района, где некоторые родители не пускали своих детей в школу, но такое поведение объясняется не негативным отношениям к знаниям, а запретом исламом совместного обучения.

Житель Махачкалы Магомед Хайбулаев утверждает, что пошлет своих детей в школу, как только обучение станет раздельным. "Я хочу, чтобы мои дети были всесторонне развитыми, но я не могу допустить, чтобы моя дочка сидела в одном классе с мальчиками. Во-первых, это запрещено исламом. Во-вторых, совместное обучение отвлекает учеников от учебы. В-третьих, в таких школах не учитывается различие в психическом и физическом развитии девочек и мальчиков", - сказал мне он. Он также рассказал, что к нему неоднократно приходил участковый милиционер, который требовал, чтобы он посылал детей в школу. В противном случае, он грозился административным штрафом. Похожие ситуации наблюдаются по всему Дагестану.

Другой махачкалинец Гаджи Гасанов делает упор на непрофессионализме преподавателей. Он рассказывает: "Эти люди закончили местные ВУЗы, где процветает коррупция, где никто не думает о знаниях. У меня и моей жены высшее образование. Я работаю, жена обучает детей. Недавно мой сын без всякой помощи поступил в дагестанский государственный университет".

P.S.: Мой сын учится в политехническом университете, дочь – в государственном университете. Оба они параллельно получали религиозное образование у частных преподавателей.

Коментарии

Ну если в Росси уже преподают уроки православя в школах, то почему нельзя вести уроки ислама в школах Дагестана, ведь ислам пришёл в Дагестан ещё в 7 веке.
Сеймур, Канада

Недавно в дагестанском селе Дылым открыта дсятая мечеть на несколько тысяч человек. В самом населенном пункте проживает около 10 тысяч людей. По количеству мечетей на душу населения село, наверное на одном из первых мест в мире. Не лучше было бы построить для детей новую школу, поселковую больницу или спортзал? Аллах запрещает это? И так в Дагестане во всех селах. Стыдно!
Магомед, Дагестан, Махачкала

Комментарий с англоязычного сайта Всемирной службы Би-би-си:

Я был в Дагестане на позапрошлой неделе. Остановился в Махачкале, помочил ноги в Каспийском море и затем отправился в Грозный. Культурное разнообразие и пейзажи меня просто заворожили! Очень красиво в центре Грозного. Еда в обеих столицах была бесподобной. В центральных мечетях Махачкалы и Грозного я поговорил с имамами. Они произвели на меня впечатление людей, обладающих взвешенным подходом к исламу и остальному миру. Из Грозного я на поезде отправился в Москву. Это было потрясающее путешествие. В России можно столько всего посмотреть.
Омар Фарук, Лондон

Недавно в дагестанском селе Дылым открыта дсятая мечеть на несколько тысяч человек. В самом населенном пункте проживает около 10 тысяч людей. По количеству мечетей на душу населения село, наверное на одном из первых мест в мире. Не лучше было бы построить для детей новую школу, поселковую больницу или спортзал? Аллах запрещает это? И так в Дагестане во всех селах. Стыдно!
Магомед, Дагестан, Махачкала

Надо исходить из основного закона, пока еще единой страны: конституции, в которой говорится об отделении церкви от государства, о равных правах мужчин и женщин, равенстве всех перед законом и т.п. Республики в составе РФ имеют право жить по своим традициям,но в рамках не противоречащих конституции РФ.

Главной предпосылкой радикализации религии является экономическая отсталость. Сделать рывок в социально-экономическом развитии без привлечения к общественно-полезному труду женщин,невозможно...

Все богатство нефтяных арабских стран зиждется на использовании природных ресурсов, что не требует вовлечения в общественные отношения женщин. Среди них есть богатые, но нет промышленно развитых, потому что все богатство привозное, в обмен на нефть. Единственной относительно развитой мусульманской страной является Турция -светское государство. Вовлечение женщин в сферу экономических отношений способствует развитию, а религиозные шоры обрекают на отствание и подачки богатых стран.
Ольга Александровна, Российская Федерация

Человек должен прежде всего получить светские знания, а потом по своему разумению,всё остальное по своему выбору вот к чему надо стремиться. Очень опасно, не имея элементарных светских знаний, забивать мозг детей неизвестно чем. Такие дети в будущем, не имея знаний, навыков, чтобы заработать хлеб, легко могуть стать исполнителями чужой воли.У них будет внушение, что за них какой-то дядя всё предрешить, всё предусмотрить
Салих, Р Дагестан

По конституции РФ религия отделена от светской власти,вот это надо знать и соблюдать властной элите России, а то они со свечками на руках очень любят перед экранами телевизоров покрасоваться.А этих придурков ,которые распоряжаются жизнью детей по своему усмотрению и растит безграмотные и безропотные существа надо судить.
Арсен, Россия Дагестан Махачкала

Категория: Новости | Просмотров: 603 | Добавил: Azzazil666
Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Shalbuz-Dag © 2009 – 2024
Гость
...Добро пожаловать в «Гоп в Кучу» !!!


Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация


Категории
Новости сайта [1]
Х-Новости [46]
Новости [42]
Звёзды - жЖут [17]
Интересное [52]
"ВокругСвета" [76]
Tag cloud
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Ghostly photo
Опросник
Оцените сайт
1. Неплохо
2. Хорошо
3. Отлично
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 28


Оцените сайт
1. Неплохо
2. Хорошо
3. Отлично
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 28

Если, Вам пришёлся сайт – не по нраву…, то в знак компенсации можете нажать на Play !!!
Реклама

ГОВОРЯЩИЙ ИНФОРМЕР
Useful Soft
Получить код блока
Партнёрка

Наша кнопка

[ Получить код баннера ]