Пятница, 26 Апреля 2024, 18:51:34
Гоп в Кучу
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Инструктаж Дня!!!

Веселые девчонки (Выпускницы (18 фото)) Веселые девчонки (Выпускницы (18 фото))
Кошачий калейдоскоп Кошачий калейдоскоп
Вы не видели обезьяну???
Обладательница самой большой груди бьет собственный рекорд Обладательница самой большой груди бьет собственный рекорд
Крошечная звезда приютила планету размером с себя
Работы фотографа Diego Alborghetti Работы фотографа Diego Alborghetti
Женщина и мужчина могут быть вместе только 72 минуты
Реклама
Мини-Чат
Block title
Locations of visitors to this page

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация

 
Главная » 2009 » Февраль » 19 » ДЖИХАД

01:59:51
ДЖИХАД

ДЖИХАД (от араб. глагола джахада - "прилагать усилия") — битва за веру. Джихад не входит в пять столпов ислама, но тем не менее, является религиозной обязанностью мусульманина. Например, хариджиты (последователи самой ранней в истории ислама группировки, образовавшейся в ходе борьбы за власть между сторонниками Али б. Абу Талиба и наместника Сирии Му’авии) даже хотели придать джихаду статус "шестого столпа" ислама. Впервые о джихаде говорится в мединских сурах, что вероятно связано с походами войск Мухаммада против жителей Мекки (язычников) и иудеев, живших в оазисах, вокруг Медины. Таким образом, первоначально джихад толковался как борьба против немусульман.

Теория джихада складывалась постепенно уже после смерти пророка в период "футуха" (завоевательных походов 632-751). Первоначально юридические принципы джихада были сформулированы юристами династий Омейадов и Аббасидов.

Теория джихада опирается на разделение мира на две области: дар аль-ислам, то есть территория ислама (иначе область веры, или территория стран, исповедующих ислам, и где жизнь населения регулируется законами шариата) и дар аль-харб — территория войны. Здесь речь идет о странах, где правят немусульманские правители. Считалось, что отсутствие военных действий между этими двумя категориями является временным перемирием. Существует и третья категория — дар ас-сульх, территория договора. Под эту категорию попали те страны, которые признали себя вассалами мусульманских государств.

Джихад по-разному толкуется юридическими школами (мазхаб-мазахиб). Например, последователи Абу Ханифы (699-767) обсуждали вопрос о том, какую войну считать "войной за веру" — всякую или только оборонительную. Было решено, что любая война с немусульманами является джихадом. В основном представители разных школ согласились в том, что прежде чем вступить в военные действия, следует предложить врагу принять ислам. В частности, подобная практика осуществлялась в 7-10 вв. во время конфликтов с Византией. В случае если враг упорствует, ему следует предложить (при условии сохранения за ним его веры) признать себя подданными мусульманского государства и платить пошлину (джизья), предусмотренную для ахль аз-зимма (население, находящееся под защитой мусульманского государства). Принятие статуса зимми предполагает также ограничение в гражданских правах. Если же враг не соглашается на эти условия, ему объявляется джихад. При этом мусульманам-участникам этой войны (муджахидун) позволено убивать мужчин (но не стариков, детей или женщин). Позволяется брать в плен женщин и детей. Запрещается убивать монахов-отшельников, в то время как мужчин-насельников монастырей убивать можно. О трофеях, полученных в результате джихада, подробно говорится в Коране (сура 8). Особо оговаривалось право сначала потомков пророка, а затем правителя на хумс — пятую часть добычи. Оговаривалась также доля пешего воина и всадника. Среди правил ведения джихада обращают на себя запреты на уничтожение плодовых деревьев, а также право на покровительство со стороны мусульман для ахль-аль-китаб ("люди писания"), то есть христиан и иудеев.

У суннитов и шиитов существует разное толкование термина джихад. Шииты-имамиты считают невозможным вести джихад в отсутствии "скрытого имама" (см. ШИИТЫ; ИМАМ).

Ольга Бибикова

Литература:


  1. Петрушевский И.П. Ислам в Иране. VII-XV веках. Ленинград, Издательство ленинградского университета, 1966
  2. Массэ А. Ислам. М., "Наука", 1982

Категория: "ВокругСвета" | Просмотров: 609 | Добавил: Khufu
Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Shalbuz-Dag © 2009 – 2024
Гость
...Добро пожаловать в «Гоп в Кучу» !!!


Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация


Категории
Новости сайта [1]
Х-Новости [46]
Новости [42]
Звёзды - жЖут [17]
Интересное [52]
"ВокругСвета" [76]
Tag cloud
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Ghostly photo
Опросник
Вы считаете себя активным пользователем интернета?
1. У меня есть своя страничка в соц. сети
2. У меня собственный сайт
3. Да, я привык делиться новостями на информационных и развлекательных порталах
4. Да, у меня есть свой блог
5. Нет, я не считаю себя активным пользователем
6. Безусловно. У меня совпало 2 и более вариантов ответа
Всего ответов: 6


Оцените сайт
1. Неплохо
2. Хорошо
3. Отлично
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 28

Если, Вам пришёлся сайт – не по нраву…, то в знак компенсации можете нажать на Play !!!
Реклама

ГОВОРЯЩИЙ ИНФОРМЕР
Useful Soft
Получить код блока
Партнёрка

Наша кнопка

[ Получить код баннера ]