Суббота, 21 Декабря 2024, 18:42:15
Гоп в Кучу
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Инструктаж Дня!!!

Ученые выяснили, что один из динозавров был ядовитым Ученые выяснили, что один из динозавров был ядовитым
Ученые раскопали кости Ученые раскопали кости "недостающего" динозавра
Ученые хотят остановить старение в 50 лет Ученые хотят остановить старение в 50 лет
Самый высокий человек в Индонезии. Самый высокий человек в Индонезии.
Самая высокая девушка в Европе Самая высокая девушка в Европе
Устал!? – Отдохни!!! Устал!? – Отдохни!!!
Роб Гонсалес (Rob Gonsalves) Роб Гонсалес (Rob Gonsalves)
Реклама
Мини-Чат
Block title
Locations of visitors to this page

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация

 
Главная » 2009 » Апрель » 8 » ВЕДАНТА-СУТРЫ

00:11:30
ВЕДАНТА-СУТРЫ

ВЕДАНТА-СУТРЫ (санскр. ) = Брахма-сутра (- "Сутры о Брахмане") = Уттарамиманса-сутра ( — "Сутры второй мимансы") = Шариракамиманса-сутра ( — "Сутры изыскания о воплощающемся"), текст всех школ веданты, приписываемый Бадараяне. В кодификации Веданта-сутр реализовалось стремление ведантистов обособиться от мимансаков, унифицировав одновременно доктрины собственных школ, а также консолидировать общую позицию по отношению к оппонентам. Полемика с буддистами позволяет датировать завершающую редакцию текста 3-4 вв. Материал Веданта-сутр (среднее число сутр — 555) распределен по четырем разделам (адхьяя), каждый из которых делится на две главы (пада).

Согласно вводным сутрам I раздела: "Теперь — изыскание на предмет Брахмана. [Брахман — это то], из чего рождение и прочие [состояния] этого [мира]. Ввиду того, что шастра — источник [знания о Брахмане]. Последнее же — ввиду связанности [между ведийскими речениями]". Здесь задаются пять исходных пунктов всей будущей систематизации материала: 1) предмет веданты — Брахман; 2) характеристика этого предмета; 3) выявление источника его познания — определенные тексты; 4) обоснование его приоритетности и 5) программа будущей работы с ним (через выявление в каждом частном случае гармонии ведийских текстов). Раздел завершается утверждением, что Брахман есть не только действующая, но и материальная причина мира.

Основные полемические блоки представлены во II разделе. В полемике с санкхьияками (учение йоги несостоятельно, поскольку базируется на санкхье) составитель Веданта-сутр отвечает на возражения оппонентов в связи с тем, что Брахман — мировое сознание — не может быть причиной эмпирического (в том числе материального) мира ввиду их разноприродности: следствия отличаются от своих причин, даже будучи "заложены" в них. Доктрина же санкхьяиков несостоятельна потому, что их бессознательная по определению первоматерия не может иметь "замысла". На возражения атеиста, что Брахман не может быть создателем мира, поскольку у него нет мотивов для этого, ведантист возражает, что миросозидание есть для Брахмана "бескорыстная" игра (лила). Критике подвергается и атомизм вайшешиков: переход от непротяженных атомов к "молекулярным" образованиям и от них к протяженным телам нелогичен и необъясним. В буддийской теории мгновенности составитель Веданта-сутр видит допущение (с его точки зрения, несостоятельное) создания чего-то из ничего. Основной аргумент против буддийского отрицания Атмана — обращение к феномену памяти. Основной же тезис буддийских идеалистов-виджнянавадинов, по которому внешние предметы за пределами "форм" сознания не существуют, несостоятелен, поскольку ментальные "следы" с необходимостью требуют предшествующих контактов субъекта с реальными объектами. Критике подвергаются и два джайнских основоположения: доктрина контекстной предикации отрицает идентичность вещей, а учение о соразмерности души телу — неизменность Атмана. Составителя сутр не устраивают ни шиваитская трактовка Божества как лишь инструментальной причины мира, ни вишнуитское учение о его манифестациях (вьюхи). С "неортодоксальным" ведантистом он расходится по вопросу о "размерах" Атмана, который, по его мнению, не может быть атомарным. Атман не только является сознающим по самой природе, он — агент действия. В Веданта-сутрах он еще не отождествляется с Брахманом (как в адвайта-веданте): Атман мыслится частицей (амша) Брахмана, а также его отражением (абхаса). Вместе с тем различия в состояниях и судьбах людей объясняются аналогиями с различным отражением света в разных средах.

В вопросе, поднимаемом в III разделе — о причине сансары, составитель Веданта-сутр допускает обе точки зрения ведантистов, заявляя, что будущее воплощение коренится как в "остаточной карме", так и в поведении в данной жизни. Основная характеристика Брахмана — его "бесформенность", лишенность любых характеристик за исключением той, что его природой является сознание.

В разделе IV составитель Веданта-сутр подытоживает дискуссию между последователями Джаймини и Бадараяны (первый считал, что для достижения высшего блага необходимо совершение обрядов, а второй — что необходимо только истинное знание). Принимая вторую точку зрения, он весьма "деликатно" обходится и с первой. По другому предмету дискуссий — существуют ли тело и познавательные способности у приближающегося к миру Брахмы (брахмалока) — составитель сутр допускает в различных контекстах обе позиции.

К Веданта-сутрам как к высшему авторитету апеллировал и лидер школы адвайта-веданты Шанкара (7-8 вв.), и основатели всех оппозиционных ей течений веданты начиная с бхеда-абхеды Бхаскары (8-9 вв.). Все они (и некоторые из их ближайших последователей) составляли полные или по крайней мере частичные комментарии к этому тексту.

См. также АТМАН; БРАХМАН; ВЕДЫ; ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ; КАРМА; ПРАКРИТИ; РАМАНУДЖА; САНСАРА; ШАНКАРА.

Литература:


  1. Шохин В.К. Брахманистская философия: начальный и раннеклассический периоды. М., 1994

Категория: "ВокругСвета" | Просмотров: 693 | Добавил: Khufu
Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Shalbuz-Dag © 2009 – 2024
Гость
...Добро пожаловать в «Гоп в Кучу» !!!


Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация


Категории
Новости сайта [1]
Х-Новости [46]
Новости [42]
Звёзды - жЖут [17]
Интересное [52]
"ВокругСвета" [76]
Tag cloud
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ghostly photo
Опросник
Вы считаете себя активным пользователем интернета?
1. У меня есть своя страничка в соц. сети
2. У меня собственный сайт
3. Да, я привык делиться новостями на информационных и развлекательных порталах
4. Да, у меня есть свой блог
5. Нет, я не считаю себя активным пользователем
6. Безусловно. У меня совпало 2 и более вариантов ответа
Всего ответов: 6


Оцените сайт
1. Неплохо
2. Хорошо
3. Отлично
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 28

Если, Вам пришёлся сайт – не по нраву…, то в знак компенсации можете нажать на Play !!!
Реклама

ГОВОРЯЩИЙ ИНФОРМЕР
Useful Soft
Получить код блока
Партнёрка

Наша кнопка

[ Получить код баннера ]