Суббота, 04 Мая 2024, 08:47:42
Гоп в Кучу
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Инструктаж Дня!!!

КРАСОТА ПО-ВОСТОЧНОМУ (11 фото) КРАСОТА ПО-ВОСТОЧНОМУ (11 фото)
Череп смерти – Супер-компьютер Череп смерти – Супер-компьютер
Выдающийся художник - маринист Выдающийся художник - маринист
О чем молчат родинки О чем молчат родинки
abbey-clancy-bikini-1 abbey-clancy-bikini-1
Млечный Путь столкнется с будущей галактикой Млечный Путь столкнется с будущей галактикой
Первые наблюдения темной материи? Первые наблюдения темной материи?
Реклама
Мини-Чат
Block title
Locations of visitors to this page

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация

 
Главная » 2009 » Апрель » 8 » ВЕДАНТА-СУТРЫ

00:11:30
ВЕДАНТА-СУТРЫ

ВЕДАНТА-СУТРЫ (санскр. ) = Брахма-сутра (- "Сутры о Брахмане") = Уттарамиманса-сутра ( — "Сутры второй мимансы") = Шариракамиманса-сутра ( — "Сутры изыскания о воплощающемся"), текст всех школ веданты, приписываемый Бадараяне. В кодификации Веданта-сутр реализовалось стремление ведантистов обособиться от мимансаков, унифицировав одновременно доктрины собственных школ, а также консолидировать общую позицию по отношению к оппонентам. Полемика с буддистами позволяет датировать завершающую редакцию текста 3-4 вв. Материал Веданта-сутр (среднее число сутр — 555) распределен по четырем разделам (адхьяя), каждый из которых делится на две главы (пада).

Согласно вводным сутрам I раздела: "Теперь — изыскание на предмет Брахмана. [Брахман — это то], из чего рождение и прочие [состояния] этого [мира]. Ввиду того, что шастра — источник [знания о Брахмане]. Последнее же — ввиду связанности [между ведийскими речениями]". Здесь задаются пять исходных пунктов всей будущей систематизации материала: 1) предмет веданты — Брахман; 2) характеристика этого предмета; 3) выявление источника его познания — определенные тексты; 4) обоснование его приоритетности и 5) программа будущей работы с ним (через выявление в каждом частном случае гармонии ведийских текстов). Раздел завершается утверждением, что Брахман есть не только действующая, но и материальная причина мира.

Основные полемические блоки представлены во II разделе. В полемике с санкхьияками (учение йоги несостоятельно, поскольку базируется на санкхье) составитель Веданта-сутр отвечает на возражения оппонентов в связи с тем, что Брахман — мировое сознание — не может быть причиной эмпирического (в том числе материального) мира ввиду их разноприродности: следствия отличаются от своих причин, даже будучи "заложены" в них. Доктрина же санкхьяиков несостоятельна потому, что их бессознательная по определению первоматерия не может иметь "замысла". На возражения атеиста, что Брахман не может быть создателем мира, поскольку у него нет мотивов для этого, ведантист возражает, что миросозидание есть для Брахмана "бескорыстная" игра (лила). Критике подвергается и атомизм вайшешиков: переход от непротяженных атомов к "молекулярным" образованиям и от них к протяженным телам нелогичен и необъясним. В буддийской теории мгновенности составитель Веданта-сутр видит допущение (с его точки зрения, несостоятельное) создания чего-то из ничего. Основной аргумент против буддийского отрицания Атмана — обращение к феномену памяти. Основной же тезис буддийских идеалистов-виджнянавадинов, по которому внешние предметы за пределами "форм" сознания не существуют, несостоятелен, поскольку ментальные "следы" с необходимостью требуют предшествующих контактов субъекта с реальными объектами. Критике подвергаются и два джайнских основоположения: доктрина контекстной предикации отрицает идентичность вещей, а учение о соразмерности души телу — неизменность Атмана. Составителя сутр не устраивают ни шиваитская трактовка Божества как лишь инструментальной причины мира, ни вишнуитское учение о его манифестациях (вьюхи). С "неортодоксальным" ведантистом он расходится по вопросу о "размерах" Атмана, который, по его мнению, не может быть атомарным. Атман не только является сознающим по самой природе, он — агент действия. В Веданта-сутрах он еще не отождествляется с Брахманом (как в адвайта-веданте): Атман мыслится частицей (амша) Брахмана, а также его отражением (абхаса). Вместе с тем различия в состояниях и судьбах людей объясняются аналогиями с различным отражением света в разных средах.

В вопросе, поднимаемом в III разделе — о причине сансары, составитель Веданта-сутр допускает обе точки зрения ведантистов, заявляя, что будущее воплощение коренится как в "остаточной карме", так и в поведении в данной жизни. Основная характеристика Брахмана — его "бесформенность", лишенность любых характеристик за исключением той, что его природой является сознание.

В разделе IV составитель Веданта-сутр подытоживает дискуссию между последователями Джаймини и Бадараяны (первый считал, что для достижения высшего блага необходимо совершение обрядов, а второй — что необходимо только истинное знание). Принимая вторую точку зрения, он весьма "деликатно" обходится и с первой. По другому предмету дискуссий — существуют ли тело и познавательные способности у приближающегося к миру Брахмы (брахмалока) — составитель сутр допускает в различных контекстах обе позиции.

К Веданта-сутрам как к высшему авторитету апеллировал и лидер школы адвайта-веданты Шанкара (7-8 вв.), и основатели всех оппозиционных ей течений веданты начиная с бхеда-абхеды Бхаскары (8-9 вв.). Все они (и некоторые из их ближайших последователей) составляли полные или по крайней мере частичные комментарии к этому тексту.

См. также АТМАН; БРАХМАН; ВЕДЫ; ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ; КАРМА; ПРАКРИТИ; РАМАНУДЖА; САНСАРА; ШАНКАРА.

Литература:


  1. Шохин В.К. Брахманистская философия: начальный и раннеклассический периоды. М., 1994

Категория: "ВокругСвета" | Просмотров: 656 | Добавил: Khufu
Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Shalbuz-Dag © 2009 – 2024
Гость
...Добро пожаловать в «Гоп в Кучу» !!!


Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация


Категории
Новости сайта [1]
Х-Новости [46]
Новости [42]
Звёзды - жЖут [17]
Интересное [52]
"ВокругСвета" [76]
Tag cloud
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ghostly photo
Опросник
Оцените сайт
1. Неплохо
2. Хорошо
3. Отлично
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 28


Оцените сайт
1. Неплохо
2. Хорошо
3. Отлично
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 28

Если, Вам пришёлся сайт – не по нраву…, то в знак компенсации можете нажать на Play !!!
Реклама

ГОВОРЯЩИЙ ИНФОРМЕР
Useful Soft
Получить код блока
Партнёрка

Наша кнопка

[ Получить код баннера ]