Ислам — это религия, начавшая свою историю с крика
"Нет" начиная от Мухаммада (да пребудет мир с ним), наследника
Авраама. Проявление религии единственности Бога и единственности человечества,
это протестное "Нет" является лозунгом, который ислам использует,
когда необходимо противостоять неравенству и компромиссу.
Шиизм — это дифференцированный Ислам, который начинает и
избирает своё направление в истории с радикального протеста, это Али ,
наследника Мухаммада (это — "Нет" Али, которое он даёт в ответ
Абдуррахману на собрании по избранию халифа, олицетворявшего
"исламскую" аристократию и компромисс). Это "Нет" вплоть до
сафавидских времён являлось неотъемлемой частью шиитского движения в истории
ислама, отличительным знаком социальной и политической группы последователей
Али известных за свою приверженность традициям семьи Пророка. Это движение
(Шиизм) основано на Коране и Сунне, но не Коране и Сунне Омейядов, Аббасидов,
Газнавидов, Сельджуков, Монголов, и Тимуридов, но на Коране и Сунне,
завещанными нам Мухаммадом (да пребудет мир с ним) и людьми его дома.
Исламская история избрала странный путь. Преступники и
бандиты, арабы, персы, турки, татарские и монгольские династии,— все они в
разные исторические периоды правили мусульманами, являлись обладателями власти,
все — за исключением семьи самого Пророка, непорочных имамов. Шиизм начинается
с протеста "Нет", это "Нет" пути, который избирает история,
восстание против истории. Шиизм выступает против истории, которая во имя
Корана, Королей и Цезарей следует путём невежества, во имя Сунны приносит в
жертву тех, кто вырос и был воспитан в обители Корана и Сунны!
Шииты не принимают пути, по которому пошла история. Они не
принимают правителей, которые были властителями мусульман на протяжении истории
и обманули большинство людей, борясь с язычниками и, завладев правом на
халифат. Шииты отворачиваются от богатых мечетей и роскошных дворцов
мусульманских халифов и поворачиваются к одинокому, бедному дому Фатимы (да пребудет
мир с ней). Шииты, олицетворение угнетённых, класс взыскующих правосудия в
системе Халифата, они находят этот дом и тех, кто в нем.
Фатима: Наследница пророка, олицетворение "прав
угнетённых" и в то же время символ и явное воплощение "ищущих справедливости".
В правящей системе это лозунги и манифесты униженных народов и угнетённых
классов.
Али: Олицетворение справедливости во имя угнетённых,
идеальное воплощение Истины, принесённое в жертву на алтаре несправедливых
режимов.
Хасан: Олицетворение последнего сопротивления чистого
имамитского Ислама, в оппозиции к Халифату.
Хуссейн: Свидетельствует во имя всех тех, кто был убит
правителями, тиранами на протяжении истории, наследник всех лидеров-повстанцев,
взыскующих справедливости и сражающихся за свободу и равенство, начиная от
Адама (да пребудет мир с ним), навсегда посланник самопожертвования (шахадат),
воплощение кровавой революции.
Зейнаб: Свидетельствует о всех беззащитных заключённых в
системе палачей, посланница, оставшаяся в живых после мученической смерти Имама
Хуссейна (да пребудет мир с ним), воплощение послания революции.
Мы видим, что на протяжении почти восьми веков (до эпохи
Сафавидов), шиизм Алавитов (последователи Али) был гораздо более, чем просто
революционное движение в истории, стоявшее в оппозиции самодержавным режимам
Омейядов, Аббасидов, Газнавидов, Сельджуков, Монголов, Тимуридов, которые
воплотили в жизнь суннитскую концепцию Исламской власти. Как и любая
революционная идеология, шиизм имел хорошо организованную, информированную
структуру, ясную идеологию, конкретные манифесты и хорошо продуманную
структуру...
На протяжении истории, в то время как увеличивались влияние
и сила правителей, одновременно возрастали несправедливость, узурпация власти,
ущемление прав народа и эксплуатация. Классовое неравенство стало ещё более
явным из-за существования аристократической системы, идеологических
предубеждений, обнищания масс, и в то же время силы и богатства правителей.
Когда это случилось, шиитский фронт стал ещё сильнее, основные лозунги шиитов
стали более убедительными, а борьба шиитов стала более интенсивной и
целенаправленной. Шиизм больше не представлял собою просто идеологическую школу
или мазхаб, или некую форму религиозного сектанства, что привлекало бы интерес
интеллектуалов и исследователей. Шиизм стал путём для истинного понимания
Ислама и распространения учения Имамов непорочного семейства Пророка. Несмотря
на влияние, которое оказали на Ислам греческая философия и суфизм восточных
школ, Шиизм продолжает оставаться единственным истинным, религиозным,
революционным, социально-политическим и оппозиционным движением. Вот почему он
вызывает такой страх у правителей-аристократов, лицемерных религиозных лидеров,
которые правят мусульманами во имя Корана и Сунны.
Именно по этой причине псевдоинтеллектуалы и
вольнодумствующие правители, при дворе которых евреи, шарлатаны и материалисты,
пользуются почётом и уважением, говорят о шиитах с такими ненавистью и
раздражением, что даже уничтожение всех шиитов показалось бы им недостаточным.
На протяжении истории, после смерти Пророка Ислама (да пребудет мир с ним),
шииты подвергались постоянным гонениям: их мучили, пытали, выкалывали глаза,
вырывали языки, сжигали живьём...
Религиозная идеология суннитского мазхаба, который с самого
начала утвердился как "правительственный ислам" (Халифат),
превращается в смешение предубеждений и жестокого, несправедливого правления.
Такой Ислам становится средством оправдания бесчеловечных преступления для
правителей. Именно такая система позволяет исламу идти на компромисс с
деспотическими режимами Газнавидов, Сельджуков и монголов. Такой ислам, как
псевдорелигия, превращается в опиум для масс, в инструмент убийства для
предотвращения свободомыслия.
Призыв и послание шиизма кроются в двух вещах — имамате и
справедливости (по-арабски — Адль). Это источники вдохновения — именно эти
принципы не позволят забыть Ашуру — события в Кербеле — трагическую,
мученическую смерть Имама Хуссейна (да пребудет мир с ним) и будут причинами
неповиновения масс неправедным правителям. Шиизм призывает к ожиданию скрытого
Имама Махди (да ускорит аллах его возвращение!). Именно здесь поднимаются такие
важнейшие, актуальные вопросы, как "знаки конца времён". Благодаря
этому в сердцах продолжает жить надежда на "искупление и прощение после
принятия мученической смерти — шахадат". Шиизм — это идеология восстания,
неугасающая вера в поражение тиранов. Эта идеология подготавливает всех
угнетённых и жаждущих справедливости к соучастию в восстании и революции. Были
времена, когда в некоторых городах, таких, как Кашон и Сабзевар, где шиитское
движение особенно сильно, обычно по пятницам седлают белую лошадь, и все люди
города — протестующие, недовольные, следуют за ней, создавая процессию,
несмотря на все протесты со стороны правительства . Все эти революционеры-шииты
жаждут искупления и свободы от тирании, ожидая начала восстания. Они обсуждают
вопросы, которые вызывают страх у правителей.
В первой половине VIII-го столетия вслед за кровавыми
преступлениями Чингис-хана, когда монголы захватили Иран и заставили иранцев
повиноваться им, когда месть Чингис-хана стала законом, а меч и виселица
основными средствами имплементации закона, монгольские правители призывали
массы к подчинению во имя Корана и Сунны. На протяжении истории мусульманские
псевдоправители продолжали следовать за Чингис-ханом в идеологическом
отношении.
Вот что заставило Шиизм в тот период возникнуть именно как источник
противостояния и борьбы униженных и угнетённых масс, особенно простых
обездоленных. И это была последняя волна Алавитского Шиизма, Красного Шиизма,
который существовал семьсот лет и был неугасающим пламенем Духа Революции,
поиском и жажды свободы и справедливости, всегда отстаивающим интересы
обездоленных и ведущим борьбу против узурпаторства и тирании, невежества и
нищеты.