Понедельник, 06 Мая 2024, 07:07:43
Гоп в Кучу
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Инструктаж Дня!!!

Кошачий калейдоскоп Кошачий калейдоскоп
А вы владеете фотографической памятью? А вы владеете фотографической памятью?
Byanca - жЖёт... Byanca - жЖёт...
Вы не видели обезьяну???
В древности Британия могла быть населена людоедами В древности Британия могла быть населена людоедами
Взрыв звезды многомиллиардной давности увидели с Земли
Роб Гонсалес (Rob Gonsalves) Роб Гонсалес (Rob Gonsalves)
Реклама
Мини-Чат
Block title
Locations of visitors to this page

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация

 
Главная » 2009 » Июнь » 2 » ШИИТЫ

09:01:47
ШИИТЫ

ШИИТЫ (от араб. аш-ши’а — "адепты", "приверженцы", "партия") — "те, кто держит сторону Али, зятя пророка Мухаммада". Это высказывание иранского историка 12 в. Аш-Шахристани четко указывает на то, что после смерти пророка Мухаммада возникла группа мусульман, которая считала, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не выборным лицам. По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) "божественным установлением" закреплено за родом Али.

Шиизм как религиозная доктрина складывался постепенно. Считается, что он сформировался в период между смертью Хусейна (внука Мухаммада, сына Али и Фатимы) в 680 и утверждением династии Аббасидов в качестве халифов в 749-750. Но даже в Иране до конца 15 в. суннизм был преобладающим направлением. Однако именно шиизм, в котором воплотилась идея непогрешимости имама (в противовес выборному лидеру мусульманской общины), с приходом которого должно установиться царство справедливости, стал знаменем народных (преимущественно крестьянских) движений в большинстве провинций. Среди них восстание жителей Куфы против омейадского халифа Хишама (739-740), Абу Муслима (747-750), зейдитские восстания в Хиджазе в 762-763 × 786, а также в 9-10 вв. в Иране.

Внутри шиизма существуют различные течения, возникшие на базе разногласий по поводу того, кто из Алидов достоин имамата. Основные ветви шиизма: кайсаниты (исчезли в 11 в.), зейдиты, имамиты. Эти течения обычно относят к "умеренным", в отличие от исма’илитов (см. ИСМАИЛИТЫ), которых считают "крайними". Внутри этих подразделений возникали новые течения, исчезали или видоизменялись старые. Различие между "крайними" и "умеренными" появилось уже в первые столетия ислама. Имамиты обосновывают право Алидов на власть в халифате высказыванием Мухаммада (относящемуся к 628): "Кто признает меня своим господином (маула), тот должен и Али признать своим господином".

Шииты-имамиты признают 12 имамов, первым из которых был Али и его сыновья (Хасан и Хусейн) от Фатимы, дочери пророка Мухаммада. Далее линия имамов была продолжена потомками Хусейна, которые в условиях господства Аббасидов не претендовали на власть, вели пассивную и мирную жизнь. Но, опасаясь, что Алиды могут стать знаменем борьбы против них, халифы окружили их шпионами, постоянно подвергали репрессиям, из-за чего смерть каждого из Алидов считалась результатом происков правящих кругов. Это способствовало утверждению культа мученичества. Последний (12-й) имам исчез в возрасте 6 (или 9) лет не позднее 878. Возникла легенда, по которой, он не умер, а находится под покровительством Аллаха, и должен вернуться. Народные массы связывали с возвращением "скрытого имама" надежду на социальный переворот в религиозной форме.

"Скрытого имама" также называют сахиб аз-заман (властелин времени, мунтазар (ожидаемый махди-мессия)). Имам в шиизме (в отличие от суннизма) играет роль посредника между Богом и людьми. Он является носителем "божественной субстанции". Учение об имамате является краеугольным камнем шиитской догматики. Имам непогрешим, обладает сверхчеловеческими качествами, в то время как для суннитов имам-халиф (исключая Мухаммада) не может претендовать на сверхъестественные качества. Кроме того, в шиитском исламе существует иерархия религиозных деятелей, которые подчиняются аятолле. В частности, муджтахиды (религиозные авторитеты) имеют право на высказывание мнения (иджтихад) по спорным проблемам. Коран, а также другие религиозные источники (Ахбар Али — (иначе хадисы) предания об Али, антитеза сунне Мухаммада) трактуются с эзотерических позиций, с учетом наличия захир — видимого и батин — скрытого смысла. Сам имам является обладателем тайного знания, которое включает в себя оккультные науки и все знания о мироздании.

Шиитские предания об Али (включающие также предания о Мухаммаде и о потомках Али) основаны на информации, носителями которой являются имамы. Однако есть ахбар, содержание которых идентично содержанию хадисов, принимаемых суннитами.

Сегодня к шиитам можно отнести большинство населения Ирана (80%), Ирака (60%), Ливана (30%). Имеются крупные шиитские общины в Кувейте, Бахрейне, ОАЭ (в трех государствах вместе 48%), в Саудовской Аравии (10%), в Афганистане и Пакистане (по 20%) и других странах (в том числе шииты-зейдиты — 40% населения Йемена). Сюда же следует отнести исмаилитов, часть которых признает своим главой Ага-хана, а также 15 млн. алевитов Турции, алавитов Сирии (12% населения). Общая численность шиитов в мире составляет 110 млн. человек, то есть 10% от общей численности мусульман.

Литература:


  1. Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV веках. Ленинград, Издательство Ленинградского университета, 1966
  2. Thoraval Y. Dictionnaire de civilization musulmane. Paris, "Larusse", 2001

Категория: "ВокругСвета" | Просмотров: 624 | Добавил: Khufu
Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Shalbuz-Dag © 2009 – 2024
Гость
...Добро пожаловать в «Гоп в Кучу» !!!


Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация


Категории
Новости сайта [1]
Х-Новости [46]
Новости [42]
Звёзды - жЖут [17]
Интересное [52]
"ВокругСвета" [76]
Tag cloud
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ghostly photo
Опросник
Какое блюдо Вы предпочтёте?
1. Жаркое по домашнему
2. Молочный коктейль
3. Печёночный тортик
4. Бисквитный рулет
5. Шашлык
6. Никакое
7. Все и сразу
Всего ответов: 8


Оцените сайт
1. Неплохо
2. Хорошо
3. Отлично
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 28

Если, Вам пришёлся сайт – не по нраву…, то в знак компенсации можете нажать на Play !!!
Реклама

ГОВОРЯЩИЙ ИНФОРМЕР
Useful Soft
Получить код блока
Партнёрка

Наша кнопка

[ Получить код баннера ]