Понедельник, 06 Мая 2024, 08:02:00
Гоп в Кучу
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Инструктаж Дня!!!

Девушки : Сексуальное нижнее белье. 2. Девушки : Сексуальное нижнее белье. 2.
abbey-clancy-bikini-1 abbey-clancy-bikini-1
Ученые: обрезание не спасает от ВИЧ-инфекции Ученые: обрезание не спасает от ВИЧ-инфекции
Фараон Тутанхамон погиб в автокатастрофе Фараон Тутанхамон погиб в автокатастрофе
Китаец Китаец "полу-человек" удивляет врачей своим желанием жить
Интерес к НЛО и пришельцам резко возрос в середине XX века Интерес к НЛО и пришельцам резко возрос в середине XX века
Песочное талантище Песочное талантище
Реклама
Мини-Чат
Block title
Locations of visitors to this page

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация

 
Главная » 2009 » Февраль » 19 » ДЖИХАД

01:59:51
ДЖИХАД

ДЖИХАД (от араб. глагола джахада - "прилагать усилия") — битва за веру. Джихад не входит в пять столпов ислама, но тем не менее, является религиозной обязанностью мусульманина. Например, хариджиты (последователи самой ранней в истории ислама группировки, образовавшейся в ходе борьбы за власть между сторонниками Али б. Абу Талиба и наместника Сирии Му’авии) даже хотели придать джихаду статус "шестого столпа" ислама. Впервые о джихаде говорится в мединских сурах, что вероятно связано с походами войск Мухаммада против жителей Мекки (язычников) и иудеев, живших в оазисах, вокруг Медины. Таким образом, первоначально джихад толковался как борьба против немусульман.

Теория джихада складывалась постепенно уже после смерти пророка в период "футуха" (завоевательных походов 632-751). Первоначально юридические принципы джихада были сформулированы юристами династий Омейадов и Аббасидов.

Теория джихада опирается на разделение мира на две области: дар аль-ислам, то есть территория ислама (иначе область веры, или территория стран, исповедующих ислам, и где жизнь населения регулируется законами шариата) и дар аль-харб — территория войны. Здесь речь идет о странах, где правят немусульманские правители. Считалось, что отсутствие военных действий между этими двумя категориями является временным перемирием. Существует и третья категория — дар ас-сульх, территория договора. Под эту категорию попали те страны, которые признали себя вассалами мусульманских государств.

Джихад по-разному толкуется юридическими школами (мазхаб-мазахиб). Например, последователи Абу Ханифы (699-767) обсуждали вопрос о том, какую войну считать "войной за веру" — всякую или только оборонительную. Было решено, что любая война с немусульманами является джихадом. В основном представители разных школ согласились в том, что прежде чем вступить в военные действия, следует предложить врагу принять ислам. В частности, подобная практика осуществлялась в 7-10 вв. во время конфликтов с Византией. В случае если враг упорствует, ему следует предложить (при условии сохранения за ним его веры) признать себя подданными мусульманского государства и платить пошлину (джизья), предусмотренную для ахль аз-зимма (население, находящееся под защитой мусульманского государства). Принятие статуса зимми предполагает также ограничение в гражданских правах. Если же враг не соглашается на эти условия, ему объявляется джихад. При этом мусульманам-участникам этой войны (муджахидун) позволено убивать мужчин (но не стариков, детей или женщин). Позволяется брать в плен женщин и детей. Запрещается убивать монахов-отшельников, в то время как мужчин-насельников монастырей убивать можно. О трофеях, полученных в результате джихада, подробно говорится в Коране (сура 8). Особо оговаривалось право сначала потомков пророка, а затем правителя на хумс — пятую часть добычи. Оговаривалась также доля пешего воина и всадника. Среди правил ведения джихада обращают на себя запреты на уничтожение плодовых деревьев, а также право на покровительство со стороны мусульман для ахль-аль-китаб ("люди писания"), то есть христиан и иудеев.

У суннитов и шиитов существует разное толкование термина джихад. Шииты-имамиты считают невозможным вести джихад в отсутствии "скрытого имама" (см. ШИИТЫ; ИМАМ).

Ольга Бибикова

Литература:


  1. Петрушевский И.П. Ислам в Иране. VII-XV веках. Ленинград, Издательство ленинградского университета, 1966
  2. Массэ А. Ислам. М., "Наука", 1982

Категория: "ВокругСвета" | Просмотров: 611 | Добавил: Khufu
Схожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Shalbuz-Dag © 2009 – 2024
Гость
...Добро пожаловать в «Гоп в Кучу» !!!


Логин:uID поддержка
Пароль:
Забыл пароль || Регистрация


Категории
Новости сайта [1]
Х-Новости [46]
Новости [42]
Звёзды - жЖут [17]
Интересное [52]
"ВокругСвета" [76]
Tag cloud
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Ghostly photo
Опросник
Вы считаете себя активным пользователем интернета?
1. У меня есть своя страничка в соц. сети
2. У меня собственный сайт
3. Да, я привык делиться новостями на информационных и развлекательных порталах
4. Да, у меня есть свой блог
5. Нет, я не считаю себя активным пользователем
6. Безусловно. У меня совпало 2 и более вариантов ответа
Всего ответов: 6


Оцените сайт
1. Неплохо
2. Хорошо
3. Отлично
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 28

Если, Вам пришёлся сайт – не по нраву…, то в знак компенсации можете нажать на Play !!!
Реклама

ГОВОРЯЩИЙ ИНФОРМЕР
Useful Soft
Получить код блока
Партнёрка

Наша кнопка

[ Получить код баннера ]