Четверг, 23 Ноябрь 2017, 17:56:45
Гоп в Кучу
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Модератор форума: Khufu 
Форум » Философия - Религия - Наука » Ислам » Социологические особенности Ислама (Ислам в современном мире.)
Социологические особенности Ислама
Гость Дата: Суббота, 14 Ноябрь 2009, 04:16:50 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Ислам в современном мире.

2.1. Ислам сегодня.

Сегодня, в период глобализации и стремительной модернизации, исламская политическая мысль переживает этап своего революционного пробуждения и дальнейшего развития политического фикха. Исламские ученые и мыслители сегодня больше говорят не о необходимости создания исламского государства в той или иной части мира, а о необходимости поиска реальных путей объединения уммы в мировом масштабе как надгосударственного субъекта.

В современном мире институт государства все больше размывается политическими, экономическими, гражданскими акторами, организованными по сетевому принципу. Транснациональные корпорации, глобальная гражданская сеть из правозащитных, образовательных, экологических, культурных организаций, политические клубы и объединения, не ограниченные границами одной страны, – все эти игроки отбирают все больше функций у государства и берут решение даже глобальных проблем, стоящих перед человечеством, на себя.

В том же направлении успешно развивается и наша умма. Мусульманские самоуправляющиеся общины и джамааты созданы и успешно ведут усердие на пути Аллаха по всему миру – в странах Европы, США, Канаде, Австралии, Южной Африке, Латинской Америке. Эти общины в деле утверждения политической повестки дня уммы, разработки и внедрения передовых организационных и политических технологий для защиты интересов мусульман, мобилизации и сплочения общин, развития исламского призыва в неисламских странах делают даже больше, чем некоторые исламские страны.

Мусульманский парламент Британии Калима Сиддыки, Европейский совет по фетвам и исследованиям, Исламское общество Северной Америки и многие другие организации, гражданские и политические структуры по всему миру, крепкие и сплоченные исламские общины Европы, Америки и Азии являются сегодня продолжателями дела первых общин мусульман Аравии, составлявших сетевую политическую структуру Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Исламские спутниковые каналы и интернет-ресурсы почти на всех языках мира, новое поколение исламских проповедников, ученых, аналитиков, историков, социологов и экономистов доносят слово Аллаха и исламские принципы до самых отдаленных уголков мира. В то же самое время исламские политические партии и правительства Турции, Малайзии, Индонезии, мусульмане–члены европейских и североамериканских парламентов на практике осваивают принципы парламентаризма и политической борьбы, приемлемые для мусульман на сегодняшнем историческом этапе.

Исламские международные организации и межгосударственные объединения все больше наращивают сотрудничество и охватывают своей активностью практически все сферы современной жизни – введение единой исламской валюты, безвизовые режимы между мусульманскими странами, наделение женщин избирательными правами и правом участия в политической жизни, реформа образовательной системы, дальнейшее развитие исламского политического фикха и его кодификация.

Все они осуществляют свои обязанности халифов, как наместников Аллаха на этой земле, не дожидаясь воскрешения централизованного халифата в прежних исторических границах, потому что, во-первых, для их осуществления не обязательно наличие централизованного государства, а во-вторых, сама идея подобного воскрешения уже давно не соответствует историческим и политическим реалиям.

В мире на наших глазах складывается глобальная общественно-политическая исламская сеть, состоящая из разнородных, разновеликих, но самостоятельных и самодостаточных элементов – исламских государств, международных организаций, наиболее сплоченных и развитых общин, институтов, аналитических центров и отдельных выдающихся лиц. Формируется и крепнет новая политическая система, призванная в новых реалиях защищать и отстаивать интересы уммы, а также осуществлять коллективные обязанности, возложенные на мусульман Всевышним.

2.2. Модерн и Постмодерн в Исламе.

В рамках исламского общества внутренних мотивов к социальной модернизации и переходу к Модерну мы не встречаем ни на одном историческом этапе. Любые тенденции, напоминающие Модерн, приходили в исламский мир с Запада – как правило, через колонизацию территорий с преобладающим исламским населением, а позднее через инерционное развитие постколониальных режимов, продолжающих находится в тесном контакте с западными обществами.

Собственно модернизм в исламе означает просто отход от ислама как такового, предполагающего совершенно однозначную социально-религиозную и политико-экономическую модель, жестко противоречащую западноевропейским буржуазно-демократическим стандартам. Попытки сочетать ислам и Модерн дает общества гибридного типа (археомодерн или псевдоморфоз), основанные на затушевывание и эвфемизации острых противоречий.

Вместе с тем, в самой исламской религии заложены некоторые элементы, которые так или иначе резонируют с парадигмой Модерна. Так вполне модернистской является идея равенства всех верующих перед Богом, отсутствие клира, идея индивидуального отношения к вере. В традиционном исламе эти тенденции в значительной степени стерты под влиянием этнических и иных социокультурных влияний. Но в современном исламском фундаментализме, обращающемся – как и европейский протестантизм – к корням и истокам религии, как это ни парадоксально, можно различить некоторые тенденции, созвучные Модерну. Здесь прослеживается прямая параллель с функцией протестантизма в самой Западной Европе. Там Реформация создавала предпосылки для перехода к парадигме Модерна. И в современном исламском фундаментализме – по той же логике – содержатся некоторые элементы, которые отчасти способствуют модернизации традиционного ислама. Но вместе с тем, здесь есть и такие элементы, которые не имеют с Модерном ничего общего. Поэтому исламский фундаментализм является сложным социологическим явлением, требующим внимательного и детального исследования. И совсем неверным является расхожее представление о нем, как о крайнем выражении архаики. Традиционный ислам и суфизм намного более архаичны, нежели ваххабитские теории.
В целом же между исламским социальным нормативом и секулярными формами общества Модерна существует жесткое противоречие, которое может решаться в формате либо/либо. Либо ислам настаивает на своей социальной матрице, тогда это означает отказ от Модерна. Либо мусульмане понимают секулярные, демократические и либеральные схемы, но при этом отказываются от части своей религиозной идентичности.

Что касается Постмодерна, то он абсолютно чужд исламскому обществу, так как относится к историческому опыту совершенно иных обществ.

Заключение.

Во второй половине XX века началось постепенное объединение разных стран. Одновременно с этим обозначились не очень благовидные течения, связанные с исламом. Это, прежде всего экстремизм ряда мусульманских организаций, как, например, «Братья – мусульмане», «Серые волки», «Аль Каида» и другие. Подобные организации возникли еще в период борьбы исламских государств против колонизации, а после окончания освободительных войн, они направили свою деятельность против правительств своих стран.

Они пытаются насильственными методами изменить политический строй в том или ином государстве. Так было, в Египте, Алжире, Сирии.

Не успокаиваются экстремисты и в наши дни, прикрываясь исламскими лозунгами, они дестабилизируют положение в Индии, Судане, Алжире, Чечне (РФ) и в некоторых других странах. Продолжаются военные действия в Афганистане, неспокойно в пограничных районах Таджикистана, Киргизии, Узбекистана.

Поведение экстремизтких группировок порождает у людей недоверие ко всему исламскому миру.

Но не следует думать, что все мусульмане склонны к экстремизму. В основе большинства конфликтов лежат не религиозные, а политические и экономические разногласия. Многие нечистоплотные политики просто передергивают идеи ислама, вкладывают в отдельные положения совершенно другой смысл, призывая к борьбе с «неверными», сея раздор между народами для достижения своих целей.
Во многих Европейских странах в результате миграций народов имеются общины, исповедующие ислам.

Исламские экстремистские организации используют эти общины для организации терроризма. И сегодня … весь мир.

Курсовая работа студента IV курса Социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Валентина Москалёва.

Литература.

1. Элиаде М. Трактат по истории религий (в 2-х тт.) - СПб., 2000
2. Валиев Р. Что такое мир ислама? // Вокруг Света. – 2005 - №11.
3. Малышева Д. Ислам в современном мире // Новый мир. 2002 - №2
4. Денни Ф. М. Ислам и мусульманская община. — “Религиозные традиции мира”. Том 2. М., 1996
5. Ланда Р. Г. Ислам в истории России. М., 1995.
6. С. Поляков «Ислам» «Книга - Вайланд». Волгоград 1996г.

 
Azzazil666 Дата: Суббота, 14 Ноябрь 2009, 07:07:54 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 93
Статус: :-(
Настроение:
Движение Имама Хусейна (да будет мир с ним!) в Кербеле является вдохновляющим движением для всех свободолюбивых мира сего на протяжении всей истории человечества. В 61 году после переселения Пророка Мухаммеда (да благословит Аллах его и его семейство!) в Медину в месяце мохаррам в истории человечества произошло восстание, которое ввиду своего проникновенного, глубоко и широкого влияния на человеческое сознание по прошествии более полутора десятков столетий по-прежнему продолжает оставаться окрылённым и возглавляет все человеческие движения направленные на торжество справедливости и возвышенных человеческих идеалов и добродетелей.
Это восстание произошло в особых условиях в истории Ислама и Имам Хусейн (мир ему!) использовал в нем уникальный и беспрецедентный метод.
Взглянув в историю мы видим, что через небольшой промежуток времени после кончины Пророка Мухаммеда (да благословит Аллах его и его семейство!) с наращиванием власти семейства Омейядов в исламском обществе усилился процесс возврата к ценностям времен джахилийи, а когда власть в исламском халифате захватил Языд сын Муавии господство Омейдов в исламском обществе достигло своего апогея. В период правления семейства Омейдов в истории Ислама наглядно прослеживаются отклонения в области религиозного мышления. Одним из примеров этого отклонения является то, что мусульмане стали недоброжелательно относиться к вопросу правильного определения своего религиозного руководителя.
Затмилось понятие единства и единения исламской уммы с праведным и справедливым исламским руководством, а правители из семейства Омейядов, злоупотребляя неосведомленностью народа, навязывали мусульманскому обществу свое извращенное и незаконное господство в качестве божественного руководства исламским обществом.
Если члены общества утратят или ослабят свою связь со своим истинным религиозным предводителем или же станут заблуждаться в вопросе распознания этого места, безусловно, подлые и недостойные люди такие, как правители из династии Омейядов, без малейших колебаний злоупотребят этой халатностью общества и навяжут себя массам в качестве религиозных предводителей. Результатом такого стечения обстоятельств, безусловно, станет широкое отклонение от истинных идеалов в обществе мусульман.
Наглядными примерами данного отклонения в период господства халифов из династии Омейядов можно назвать разврат во дворце омейядского руководства, господство страха и атмосферы удушья, узколобие, слепое подражание, чванство и хвастовство на основе расовой и этнической принадлежности и многие другие отклонения. В числе других факторов, которые стали причиной сотрясения основ исламского общества можно назвать халатное отношение к вопросам, в каком состоянии и положении живут мусульмане, бедность и острая классовая разобщенность. Язид сын Муавии самовольно провозгласил себя правителем исламского общества и заставил народ принести ему присягу на верность посредством насилия и нагнетания страха в отношении одних и подкупа других.
Язид сын Муавии использовал религию в качестве орудия для удовлетворения своих личных интересов и похоти и под прикрытием религии придавал законность своим грешным деяниям и преступлениям своего окружения.
Если правитель, как человек в чьих руках находится власть над народом, будет обладать недостойной этикой, низким нравом и подлыми личными качествами, это распространиться на все общество словно заразная болезнь и подвергнет все уничтожению. Во время правления Язида сына Муавии такая опасность нависла над основами исламского общества.
Естественно, в таких условиях, когда в кризисной обстановке оказались идеологическая, политическая и нравственная основа общества такая личность как Имам Хусейн сын повелителя правоверных Имама Али и внук Дорогого Пророка Ислама его светлости Мухаммеда (да благословит Аллах его и его семейство!) — единственный достойный претендент на руководство исламским обществом, не может сидеть сложа руки и гробовым молчанием сопровождать исчезновения ценностей и основ Ислама. Поэтому когда агенты Язида набрались дерзости и призвали Хусейна внука Пророка Мухаммеда (да благословит Аллах его и его семейство!) принести присягу на верность Язиду сыну Муавии его светлость Хусейн (да будет мин с ним!) ответил:
«Если исламская умма окажется под господством такого человека как Язид, в таком случае можно навсегда распрощаться с исламом».
Таким образом, Имам Хусейн (да будет мир с ним!) не только воздержался от принесения присяги Язиду, более того, он вооружился более сплоченным и целенаправленным методом для спасения Ислама и исламской уммы.
Как мы уже отметили извращение исламской идеологии было главной проблемой общества тех времен. Поэтому Имам Хусейн (да будет мир с ним!) стал объяснять людям правду. Его светлость в целях наставления общества на путь Истины использовал любую возможность для передачи истинных значений и понятий религии и разъяснения места предводителя уммы в обществе. Имам Хусейн (да будет мир с ним!) на данном этапе борьбы намеревался очистить сознание исламской уммы от невежества и искажения и был уверен, что идеологические и духовные вопросы, в том числе социальные и политические, нуждались в глубокой реформе, поэтому его движение было сформировано с целью проведения широких реформ. Его светлость Имам Хусейн (да будет мир с ним!) сказал: «Я выхожу (из Медины) для того, чтобы исправить и возродить ценности и идеалы своего деда».
Когда его светлость намеревался выйти из Медины ряд известных шейхов и глав племен попытались удержать его от этой опасной поездки и предложили ему различные альтернативные пути.
Одни предлагали ему: пойди на поклон Язиду и принеси ему присягу на верность, другие предложили остаться в Медине, третьи посоветовали укрыться в Мекке. Однако Имам Хусейн преследовал более возвышенные цели и думал о вещах более возвышенных нежели внешняя победа. Поэтому его светлость не отказался от своего намерения. Метод борьбы Имама Хусейна (мир ему!) показал, что его светлость обладал достаточными знаниями относительно будущего своего движения и его последствий.
В своем революционном методе его светлость Имам Хусейн (да будет мир с ним!) распространял дух стремления к чести, мужеству и неприемлемости унижения и презрения и на этом пути делал акцент на благородстве и свободомыслии человека. Экстрактом борьбы Имама Хусейна (мир ему!) было внимание человечком благородству. В глазах свободолюбивых мира сего нет ничего более ценного чем человеческое благородство и честь. Потому что человек уважает свои права и свободу посредством сохранения своего благородства и старается сохранить и защитить их. Имам Хусейн (да будет мир сним!), отстаивая данные свои принципы и идеалы смог сохранить и увековечить эпический дух и доблесть в исламском обществе. Его светлость призывал людей, чтобы они никогда не поддавались власти деспотов и притеснителей и преклоняли колени только перед предписаниями и законами Бога, которые предписаны людям ради их истинного счастья.
Другим вопросом, на котором делал акцент Имам Хусейн (да будет мир с ним!) в своей революционной стратегии было качество воинов, которые окружали его светлость. Его светлость выбирал в своей окружение искренних, преданных, целенаправленных и взлевых людей. Воинов, которые, глубоко осознавая понятия борьбы истины и лжи на пути защиты рубежей Ислама, жертвовали своими жизнями.
О Наличие таких воинов в рядах Имама Хусейна (да будет мир с ним!) привлекало внимание исламской уммы к истинности Пути Имама Хусейна (да будет мир с ним!).
В ночь на решающую битву его светлость предоставил своим воинам выбор. Некоторые слабовольные люди покинули лагерь Имама и остались только искренние и преданные Исламу воины, которые сотворили эпос Ашуры. Действия каждого из них, сделавших свой вклад в историю человечества в день Ашуры, были настолько удивительными и красивыми, что до сегодняшних дней люди очарованы ими, равняются на них и черпают уроки из этих действий.
Имам Хусейн (да будет мир с ним!) на различных этапах борьбы выражал свою святую цель в ходе выступлений, а также в своих многочисленных посланиях. Информируя людей на различных этапах своего движения он оказывал влияние на сознания и мысли людей. Другими словами, его светлость реализовывал свою роль наставника и лидера для того, чтобы исправить положение в обществе.
Его светлость Имам Хусейн (да будет мир с ним!) изволил велеть:
I «О Аллах! Ты знаешь, что все мои слова и речи были сделаны не ради завоевания власти и не ради стремления к этому бренному миру. Все это делалось ради того, чтобы упрочить Твою религию, очистить твои земли (от ереси), освободить из под гнета твоих рабов, чтобы люди выполняли все необходимые и обязательные предписания и законы Твои». Эти слова наглядно демонстрируют, ту действительность, что для Имама Хусейна (да будет мир с ним!) и его соратников исполнение божественного предписания и своего религиозного долга стояли во главе всех остальных задач.
Победа — это значит успех в исполнении своего долга и своих обязанностей. Такое воззрение привлекает сознания людей к движению Имама Хусейна (мир ему). Его светлость Хусейн сын Али (да будет мир с ними!) в качестве религиозно-политического предводителя исламского общества считал своей обязанностью пробудить от сна невежества даже войско врагов и осведомить их.
История свидетельствует, что Имам Хусейн (да будет мир с ним!) даже в самые трудные минуты сражения, когда столкнулся лицом к лицу с вражеским войском в очередной раз попытался посредством проповедей и наставлений пробудить в них уснувшую совесть.
Этот метод пробудил во время противостояния двух войск совесть тех чьи сердца были чисты, в частности одного из командующих крупным вражеским отрядом Хура ибн Рияхи, который, осознав свою ошибку, перешел на сторону внука пророка Ислама и сражался на стороне истины плечом к плечу с Имамом Хусейном (мир ему!).
Восстание Имама Хусейна (да будет мир с ним!) переполнено судьбоносными примерами. Отказ принести присягу развратному Язиду-самозванцу, движение в сторону Куфы, сражение с огромным вражеским войском, чужбина, одиночество и мученическая смерть детей Имама Хусейна и других членов непорочного семейства Пророка Мухаммеда (да благословит Аллах его и его семейство!) — все это представляло собой опасные и страшные сцены, каждая из которых могла пошатнуть волю Имама и заставить его поколебаться в принятии решения. Однако Хусейн сын Али (да будет мир с ними!), несмотря на эти суровые условия, избрал метод и разработал программу, которая воплотила в жизнь его святые цели, а именно пробудила народные массы и очистила пыль с пресветлого лица Ислама. История, в свою очередь, показала, что вечность Пути и послания Имама Хусейна (мир ему!) имеет тесную связь со стратегией, которую избрал его светлость во время своего великого движения.









Не идите за мнойзаблудитесь…
 
tigra333 Дата: Четверг, 03 Декабрь 2009, 03:59:49 | Сообщение # 3
Знакомое лицо
Группа: Беспардонные
Сообщений: 30
Статус: :-(
Quote (Azzazil666)
избрал метод и разработал программу, которая воплотила в жизнь его святые цели, а именно пробудила народные массы и очистила пыль с пресветлого лица Ислама.

Да имено свои цели.А вобше шииты не мусульмани потомучто они говорят что Коран искажон. просто у шитав нет имамов вот они и делают себе имамов из каво попало biggrin


Сообщение отредактировал(а) tigra333 - Четверг, 03 Декабрь 2009, 07:21:25
 
Khufu Дата: Пятница, 04 Декабрь 2009, 13:35:45 | Сообщение # 4
Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 84
Статус: :-(
Quote (tigra333)
А вобше шииты не мусульмани потомучто они говорят что Коран искажон. просто у шитав нет имамов вот они и делают себе имамов из каво попало

Ты чё шакал - попутал всё на-свете???

Сказать можно - всё что угодно... А если есть, что говорить, ...так будь любезен, и обосновывать.








Смотри в оба - Глаза не уши...
 
tigra333 Дата: Воскресенье, 06 Декабрь 2009, 03:07:28 | Сообщение # 5
Знакомое лицо
Группа: Беспардонные
Сообщений: 30
Статус: :-(
Khufu, ты давай за словами следи
все знают что шиты молятся свотм напридумным имамам.А эта ширк
Сунна Пророка Мухаммада говорит Нет Аллаха кроие Аллаха!
и еше раз говорю следи за словами
 
Форум » Философия - Религия - Наука » Ислам » Социологические особенности Ислама (Ислам в современном мире.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи
Красивый информер ... Красивый информер ...
[Onlines]

Flash радио для са... Flash радио для са...
[Onlines]

Новый информер ком... Новый информер ком...
[startsmart]

Новый вид опроса д... Новый вид опроса д...
[startsmart]

Связь с администра... Связь с администра...
[startsmart]

Бесит... Бесит... [39]

Картинки Картинки [26]

Два друга и четыре жены Два друга и четыре жены [25]

Афоризмы Афоризмы [22]

СТОП – наркотик. СТОП – наркотик. [18]

Azzazil666 [93]

Khufu [84]

tigra333 [30]

Validemar [23]

Lilidi [21]

 sa [23 Ноябрь 2017|13:56:33]

 sirena11ta [23 Октябрь 2017|09:42:03]

 bapaban1 [08 Март 2017|11:48:15]

 putanacity [03 Февраль 2016|06:37:52]

 Guraba [15 Февраль 2014|15:17:47]

Статистика по Сайту